29.11.2012

Аутсорсинговое подразделение BDO на круглом столе «Объединённые центры обслуживания»

Печать

28 ноября в Санкт-Петербурге прошёл круглый стол «Объединённые Центры Обслуживания», организатором которого выступил финансовый комитет SPIBA (Санкт-Петербургская международная бизнес ассоциация).

Участники мероприятия обсудили современные решения по организации ОЦО. Они постарались взглянуть на объединённые центры не только как на инструмент структурирования бизнес-процессов компании, но и как на способ минимизировать налоговые риски и затраты.

В рамках встречи заместитель генерального директора аутсорсингового подразделения BDO по маркетингу и развитию бизнеса Людмила Шустерова выступила с докладом «Инсорсинг vs Аутсорсинг – что и когда выбрать». В своем докладе Людмила Шустерова сравнила два подхода к управлению ресурсами: инсорсинг и аутсорсинг.  
Если аутсорсинг – это передача обслуживания непрофильных процессов организации стороннему исполнителю, то инсорсинг – это использование для обслуживания тех или иных бизнес- или ИТ-процессов внутренних ресурсов организации. Чаще всего в этом случае мы имеем дело с созданием выделенного центра обслуживания внутри компании (например, колл-центр или единый центр бухгалтерского обслуживания для компаний с большим количеством филиалов и т.д.).

По словам Людмилы Шустеровой, предпосылки для перехода на использование выделенных центров обслуживания или аутсорсинг учетных функций приблизительно одинаковые. Компании начинают использовать эти модели управления поставщиками, когда хотят сделать учет прозрачным и независимым от региональных менеджеров, снизить налоговые и юридические риски, повысить качество выполнения работы, а также уменьшить стоимость обслуживания.

Людмила сравнила основные плюсы и минусы использования аутсорсинга и выделенных центров обслуживания. К преимуществам последних относят снижение расходов на обслуживание бизнес-процессов, унификацию работы с данным процессом для всей компании или группы компаний, а также повышение качества. Аутсорсинг также позволяет снизить затраты на обслуживание непрофильных функций, а также внедрить использование лучших отраслевых практик для обслуживания тех или иных бизнес-процессов. Кроме того, аутсорсинг учетных функций позволяет снизить налоговые риски и издержки в случае совершения ошибки (обычно по договору провайдер возмещает штрафы и издержки, возникшие вследствие его ошибки).

К основным минусам создания выделенных центров относят значительные первоначальные инвестиций в инфраструктуру, разработку методологии, найм и обучение персонала. Кроме того, компании необходимо самостоятельно развивать компетенции в непрофильной для нее области. То есть в данном случае мы фактически имеем дело с созданием внутри организации своего собственного аутсорсингового центра – и для управления им потребуются новые знания и навыки. Кроме того, порой компаниям сложно контролировать рост стоимости услуг выделенного центра и поддерживать высокий уровень качества обслуживания, в то время как управлять внешним поставщиком в этом отношении гораздо проще. Последний вынужден постоянно конкурировать с другими провайдерами, работающими на том же рынке.   

Слагаемые успеха при создании собственного центра обработки и при передаче функций на аутсорсинг одинаковы: это правильно подобранные методология, команда и технологии. Если отсутствует одна из этих трех составляющих, то работа и аутсорсинговой компании, и выделенного центра не будет успешной.

Как мы видим, несмотря на некоторые различия, обе модели управления поставщиками – и аутсорсинг, и использование выделенных центров - имеют очень много общего. Компания BDO успешно использует и тот, и другой подход для увеличения эффективности бизнеса своих клиентов. Людмила Шустерова рассказала об одном из проектов BDO по созданию инсорсингового центра: специально для одного из крупных международных клиентов компания создала выделенный центр, в котором ведется бухгалтерский учет для офисов заказчика в девяти странах мира.

 

  1. Аутсорсинговое подразделение BDO на круглом столе «Объединённые центры обслуживания»