24.02.2010

Cеминар по вопросам нормирования трудозатрат бухгалтерской службы

Печать

В феврале аутсорсинговое подразделение BDO (Россия) совместно с партнерами из «Экопси Консалтинг» - компании, оказывающей консалтинговые услуги в области организационной эффективности и управления персоналом, провели первый семинар для широкого круга специалистов по вопросам нормирования и оптимизации процессов бухгалтерской службы: выбор методов и подходов. В мероприятии, которое проходило в гостинице «Мариотт Тверская», приняли участие свыше 70 человек.

Среди участников семинара: финансовые директора, главные бухгалтеры, менеджеры по персоналу, специалисты по компенсациям и льготам. В их числе представители таких известных компаний, как «Каро Фильм Финанс», «Азбука Вкуса», «Ханса Лизинг», «Рослокомотив», «Бауэрцентр Рус», группа компаний «Автомир», «ТиссенКрупп Материалс», «Сибур Холдинг», «Сведбанк», «Промсвязьбанк» и другие.

В формате живых дискуссий участники семинара обсудили проблемы, которые стоят перед компаниями в сфере нормирования трудозатрат работы бухгалтеров, а также нашли ряд возможных путей применения методик по нормированию этих трудозатрат, оптимизации работы бухгалтеров, в том числе и за счет передачи ряда функций на аутсорсинг. При содействии модераторов - представителей компаний «Экопси» и BDO - участники разобрали бизнес-кейс, связанный с расчетом оптимальной численности бухгалтерии для дистрибьюторской компании.

Сергей Тиунов, генеральный директор:

Мероприятие, организованное компанией «Экопси Консалтинг» при участии BDO, носило не только образовательный характер (были рассмотрены методы нормирования и оптимизации бухгалтерского учета), но и было призвано привлечь внимание представителей крупных компаний к такому радикальному методу оптимизации, как аутсорсинг. Мероприятие имело целью заявить о наличии богатого практического опыта в обсуждаемой области у компаний-организаторов. Среди наиболее распространенных проблем, связанных с определением численности персонала, участники семинара назвали как неконтролируемый рост численности сотрудников бухгалтерии, так и, наоборот, проблемы с перераспределением обязанностей после сокращения штата бухгалтеров, сложности с подсчетом трудозатрат на учетные операции в случае, если процессы на предприятии устроены по-разному. Кроме того, участниками поднимались актуальные вопросы оптимальной нагрузки на одного сотрудника бухгалтерии, оценки эффективности работы финансовых служб, вопросы контроля и управления распределенной бухгалтерией. Большинство пришло к выводу, что предложенные модели нормирования возможно применять на практике.

  1. Cеминар по вопросам нормирования трудозатрат бухгалтерской службы