31.07.2012

Специалист BDO рассказал о том, как исправить ошибки в трудовых книжках

Печать

24 июля ведущий специалист по кадровому администрированию аутсорсингового подразделения BDO Ольга Абашникова провела вебинар на тему: «Трудовые книжки с ошибками оформления: совершенствуем свою работу с ними».

«Трудовые книжки существуют в привычном для нас виде с 1939 года. Сейчас они являются одним из наиболее важных документов, содержащих информацию о трудовой деятельности граждан. В них отражаются не только периоды и виды деятельности, которой занимался человек на протяжении своей жизни, но и его отношение к труду, а также его заслуги»,- говорит Ольга.

Трудовая книжка важна еще и потому, что в настоящее время учет периодов работы позволяет определять разного вида стаж для предоставления работнику социальных льгот, гарантий и, в конечном итоге, для назначения пенсий. Сотрудник кадровой службы, отвечающий за ведение трудовых книжек, должен четко понимать, что внесенные им ошибки или неточные записи послужат не только причиной замечаний в ходе трудовой проверки, но и могут негативно повлиять на дальнейшую судьбу самого работника. Поэтому кадровым специалистам следует изучить и всегда иметь под рукой необходимые законодательные акты РФ, связанные с оформлением трудовых книжек.

Например, ФЗ 255 устанавливает, что размер пособия при оформлении листка нетрудоспособности зависит от страхового стажа, а в правилах подсчета и подтверждения страхового стажа говорится, что страховой стаж подсчитывается по трудовой книжке. Кроме того, правильно оформленная книжка необходима для назначения пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет; для предоставления государственных гарантий сотрудникам, работающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; а также для назначения трудовой государственной пенсии и пенсий по выслуге лет для отдельных категорий граждан.

Прежде чем принимать решение об исправлении той или иной ошибки в оформлении ТК, полезно определить, к какому типу она относится. Наиболее часто встречающиеся ошибки делятся на три группы:

  • Ошибки, исправление которых описано в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года № 225 и инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда от 10.10.2003 года № 69. В соответствии с указаниями, приведенными в этих документах, такие ошибки можно исправлять.
  • Ошибки, которые не подлежат исправлению, т.е. правил для их исправления просто не существует или же исправлять их запрещено. Вследствие таких ошибок трудовые книжки становятся недействительными.
  • Ошибки, которые не описаны ни в правилах, ни в инструкции. Порядок их исправления не предусмотрен, поэтому специалистам, ответственным за ведение трудовых книжек, часто приходится самостоятельно решать, как их исправить, можно ли их исправлять, да и нужно ли.

Существует общий порядок исправления для всех типов ошибок. Неверная запись должна быть исправлена работодателем, который её внёс. Нынешний работодатель может исправлять в трудовой книжке ошибки прежнего только с его письменного разрешения. Если же компания, в которой ранее работал сотрудник, ликвидирована, то нынешний работодатель может исправлять её ошибки в трудовой книжке только на основании документа, подтверждающего ликвидацию.

В ходе вебинара Ольга Абашникова подробнее рассказала обо всех группах ошибок, рассмотрела их примеры и способы исправления.

  1. Специалист BDO рассказал о том, как исправить ошибки в трудовых книжках