25.04.2013

Аутсорсинг бизнес-процессов в России: непростое настоящее и большое будущее

Потенциал российского рынка аутсорсинга бизнес-процессов эксперты оценивают как огромный, а его текущий объем — наоборот, как незначительный в сравнении с развитыми западными странами.
«…»

О текущем состоянии российского рынка аутсорсинга бизнес-процессов, о его проблемах и актуальных вопросах развития, а также о конкретных проектах и шла речь на конференции "Аутсорсинг бизнес-процессов: повышение эффективности финансовой службы", проведенной под эгидой газеты The Moscow Times. Но прежде чем перейти к основным тезисам наиболее интересных докладов конференции, выделим основной, по мнению экспертов, тренд российского рынка в сфере аутсорсинга финансовых процессов: пока в большинстве реализуемых проектов речь идет об аутсорсинге расчета зарплаты. Вместе с тем отмечается, что многие предприятия, уже реализовавшие у себя это направление, изучают возможность передачи специализированным сервисным компаниям других участков работы финансовой службы — кассовых операций, взаимоотношений с поставщиками.
«…»

Любовь Посикера, директор по персоналу Yves Rocher, рассказала об опыте передачи расчета зарплаты на аутсорсинг в консалтинговую компанию BDO (в ее аутсорсинговое подразделение). В ходе проекта был реализован переход от расчета зарплаты на нескольких "домашних" системах "1С" в компаниях, входивших на тот момент в группу ("Надеждафлер", "Ив Роше Восток" и "Флоранна" — вскоре они объединились в рамках одного юридического лица), на расчет зарплаты в системе, установленной в BDO, без приобретения заказчиком собственно продукта "1С". То есть в данном случае мы имеем классический пример покупки сервиса расчетной зарплаты: покупатель регулярно передает данные, необходимые для расчета, в сервисную компанию, та осуществляет расчет и возвращает заказчику полученные данные. Проект интересен еще и тем, что был реализован довольно давно — в ноябре 2010 г., а следовательно, заказчик имел достаточно времени, чтобы на практике оценить его результаты.

Рассказывая о предыстории проекта, г-жа Посикера отметила, что с целью выбора компании-партнера был организован и проведен тендер. Исходные требования к потенциальному партнеру помимо расчета зарплаты включали сохранение кадрового делопроизводства на стороне заказчика, круглосуточную работу системы, возможность всех видов расчета, предусмотренных ГК РФ, его обеспечение расчета в соответствии с техзаданием, а также снижение затрат в сравнении с "домашним" вариантом расчетов. Когда принималось решение в пользу BDO, оценивались, в частности, стоимость запуска проекта (важное условие: что бы ни произошло на старте, оговоренная величина не должна измениться), стоимость основной услуги по расчету (обычно — в зависимости от количества обсчитываемых сотрудников), дополнительных настроек (например, по кадровому делопроизводству; обычно измеряется в часах работы), а также стоимость рабочих мест, подготовки и сдачи регулярных отчетов.
«…»

Источник: «PC Week», апрель 2013.

  1. Аутсорсинг бизнес-процессов в России: непростое настоящее и большое будущее