29.08.2015

Что стоит знать о поиске работы или кандидатов в соцсетях?

Социальные сети приобретают все большую значимость при трудоустройстве. По данным Headhunter, около 76% работодателей просматривают профиль потенциальных кандидатов в соцсетях. На что обращают внимание рекрутеры и что следует знать соискателю о поиске работы в социальных сетях? Директор по стратегическому развитию компании BDO Unicon Outsourcing, эксперт комитета по кадровым вопросам CCI France Russie Людмила Шустерова ответила на наши вопросы.

LCDR: Стоит ли рассчитывать на социальные сети при поиске работы?

Л.Ш.: Это зависит от специальности, а также от опыта работы и отрасли, в которой соискатель ранее был занят. Есть сферы, где люди чаще находят работу именно через соцсети. Это, например, журналистика, маркетинг, связи с общественностью, реклама. Такие специалисты, как правило, очень коммуникабельны, в социальных сетях они создают профессиональные сообщества, где знакомятся и общаются друг с другом. При появлении вакансий часто напрямую обращаются в онлайн-сообщества или к людям, с которыми дружат через соцсети.

Похожая ситуация с высококвалифицированными и редкими специалистами, а также топ-менеджерами. Этих людей мечтают заполучить многие организации. Если сам ценный сотрудник не ищет новую работу, а его контакты найти довольно сложно, то проще всего связаться с таким человеком через социальные сети. И будьте уверены, даже если с ним еще не связались, то за его профайлом точно наблюдают потенциальные работодатели и хедхантеры.

LCDR: Часто ли рекрутеры ищут кандидатов в соцсетях?

Л.Ш.: В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах кандидатов в соцсетях ищут довольно часто. Это связано с тем, что в мегаполисах расположены центральные офисы многих российских компаний и представительства международных организаций, которым часто требуются люди на ответственные должности с определенными коммуникативными навыками и приоритетами, а также активной жизненной позицией. Представление об этом можно получить, изучив страницу соискателя в социальных сетях.

LCDR: В каких именно соцсетях рекрутеры ведут поиск?

Л.Ш.: В каждой соцсети успела сформироваться собственная аудитория, поэтому для поиска молодых специалистов с незначительным опытом больше подходит «ВКонтакте», а для поиска менеджеров среднего и высшего звена и высококвалифицированных специалистов – Facebook и LinkedIn. Причем, в последней сети вы скорее найдете кандидатов, владеющих иностранными языками и обладающих опытом работы в международных компаниях. LinkedIn пришел в Россию не сразу и поначалу не имел версии на русском языке, поэтому там регистрировались только те, кто знает хотя бы английский.

LCDR: Проверяют ли рекрутеры профиль кандидата в соцсетях при приеме на работу?

Л.Ш.: Если работа сотрудника подразумевает постоянные контакты с другими людьми, клиентами и партнерами компании, то опытный руководитель или HR-специалист обязательно изучит его страничку в интернете, чтобы понять, насколько коммуникабелен, грамотен и тактичен человек, какие он имеет интересы и какого стиля общения придерживается. Ведь для секретаря, HR-специалиста, менеджера по продажам или по работе с клиентами подобные критерии не менее важны, чем опыт работы и необходимые знания.

Кроме того, для некоторых специалистов иметь страницу в соцсетях обязательно. Например, к маркетологу, у которого нет профиля в социальных сетях, коллеги отнесутся с настороженностью.

LCDR: Чего не следует делать в соцсетях, чтобы не испортить себе карьеру?

Л.Ш.: Я бы посоветовала стараться писать грамотно, избегать резких высказываний, минимизировать личную переписку на своей стене. В то же время не стоит скрывать свои интересы и увлечения – по ним работодатель получит представление о том, подходит ли человек на конкретную позицию и впишется ли в коллектив.

Нет также ничего экстремального в публикации фотографий и видео с семьей и друзьями, материалов об отпуске и работе. Просто всегда стоит учитывать, как это может интерпретировать работодатель: если человек делает посты в рабочее время каждые несколько минут, это говорит либо о низкой загруженности, либо о неэффективности данного специалиста. Негативные отзывы о коллегах, клиентах, деловых партнерах и прошлых работодателях тоже вряд ли положительно повлияют на образ кандидата: у работодателя нет гарантии, что в случае возникновения какого-либо недопонимания с таким сотрудником последний не сообщит об этом всем друзьям и знакомым на своей странице.

LCDR: Насколько эффективно заводить и поддерживать связи в социальных сетях?

Л.Ш.: Все зависит от ваших целей и задач. Многие используют соцсети в качестве записной книжки, где собирают контакты людей, с которыми знакомились по работе или на деловых мероприятиях. Человек может сменить компанию, его почта и номер телефона перестанут быть актуальными, и тогда страница в интернете будет единственным способом связи. Публикуя интересную личную информацию, можно заинтересовать потенциального клиента или партнера, с которым вы не успели пообщаться на личной встрече. Беседа в комментариях на отвлеченные темы и выявление общих интересов помогут завязать дружеские отношения или даже договориться о переговорах и дальнейшем сотрудничестве.

LCDR: Помогают ли контакты в соцсетях в поисках работодателей и сотрудников?

Л.Ш.: Если в списке контактов много коллег, деловых партнеров и представителей профессиональных сообществ, то шансы быстро найти работу или сотрудника через социальные сети очень велики. Мне, например, уже несколько раз удавалось найти сотрудников в компанию через публикацию вакансий на своей странице. Если же в друзьях у вас только близкие и родные, то ожидать особого эффекта от постов о поиске работодателя или кандидата не стоит.

Источник: газета Le Courrier de Russie

 

  1. Что стоит знать о поиске работы или кандидатов в соцсетях?