01.04.2015

HR-ы об HR-маркетинге

Автор: ЕКАТЕРИНА БОЙЦОВА, директор по персоналу BDO Unicon Outsourcing:

— Как бы банально это ни звучало, для любой аутсорсинговой компании главная ценность — это люди. Мы оказываем услуги, и наш основной капитал — это не здания и не производственное оборудование, а знания и навыки наших сотрудников, накопленный ими опыт. Именно поэтому мы уделяем огромное внимание работе с персоналом и развитию HR-бренда, используя для этого инструменты HR-маркетинга.

А главный секрет сильного HR-бренда, как и любого бренда вообще, — это не реклама, а создание хорошего продукта. Например, в нашем случае исторически сложилось так, что в сфере бухгалтерии и кадрового администрирования в основном трудятся женщины. Как правило, им от 20 до 40 лет, у них есть семья и дети. Для наших сотрудников очень важен так называемый work–life balance, то есть баланс между личной жизнью и работой. Им важно не только достигать карьерных высот и получать высокий доход, но и уделять достаточно времени детям, успевать заботиться о своем здоровье и внешнем виде.

Мы учли это при формировании нашей HR-политики и постарались создать такие условия для наших сотрудниц, при которых баланс «жизнь — работа» будет соблюден. Мы предоставляем всем нашим специалистам полисы ДМС с возможностью оформить дополнительную страховку для членов семьи, оплачиваем часть стоимости занятий в спортзале, создаем возможность иногда работать удаленно, если сотрудник или его ребенок заболел. Также позволяем выбирать время начала и окончания рабочего дня, чтобы у наших мам была возможность отводить детей в садик и школу, предоставляем сотрудницам возможность сделать маникюр в рабочее время на территории нашего бизнес-центра. У нас создана эффективная система накопления и передачи знаний, благодаря которой уход даже самых опытных сотрудников в декрет и отпуск по уходу за ребенком не сказывается на тех проектах, которые они вели ранее.

Еще одна особенность нашей аудитории: женщины не всегда умеют просить о повышении, порой стесняются обсуждать свои карьерные перспективы. В нашей компании выстроена система ежегодной оценки персонала, в ходе которой сотрудник может поделиться своими планами с руководителем, получить от него обратную связь. При оценке создается план обучения каждого сотрудника, устанавливаются цели на год, пересматриваются зарплата и должность.

Кроме того, мы организовали корпоративную библиотеку, в которой собираем профессиональную и бизнес-литературу. Мы учитываем интересы нашей аудитории при организации корпоративных мероприятий: например, устраиваем небольшие мастер-классы во время праздников, ориентированные в большей степени на женщин: роспись посуды и ткани, изготовление духов, выпечка и так далее. И используем любую возможность, чтобы сделать жизнь и работу наших сотрудниц проще, комфортнее и приятнее. Как видите, не всегда это требует серьезных материальных затрат. Важно просто понять, что будет удобнее для вашего сотрудника. Однако именно эти установки компании делают ее максимально привлекательной для кандидатов на вакансии.

Следующий шаг — рассказать о своих преимуществах соискателям: с помощью сайта компании, порталов с вакансиями, социальных сетей, СМИ. Мы внимательно отслеживаем, из каких источников кандидаты, интересующиеся нашей компанией, узнали о нас. Затем концентрируем свое внимание на тех каналах, которые дают наибольший результат. Точно так же мы учитываем аудиторию, подбирая сотрудников на определенную должность: молодое поколение лучше реагирует на эмоции в описании вакансии. А более опытных соискателей интересуют конкретные детали.

Источник: profiz.ru

  1. Главная
  2. Пресс-центр
  3. Публикации
  4. HR-ы об HR-маркетинге