14.01.2013

Как завоевать расположение коллектива

Наступление нового года для многих из нас совпадает с выходом на новое место работы. И если решение главной задачи – поиска подходящей работы – уже позади, то остается решить не менее актуальный вопрос: как завоевать доверие коллектива?

Татьяна КУДАШОВА, менеджер по персоналу аутсорсингового подразделения BDO:
Для начала надо ответить на вопрос: а надо ли завоевывать расположение коллектива в данном конкретном случае? Иногда это может противоречить поставленным задачам. Например, если речь идет об антикризисном управляющем или финансовом директоре, которому в ближайшее время предстоит работа по оптимизации расходов компании. Понравиться всем коллегам такой сотрудник точно не сможет.

Кроме того, я считаю, что организация, в которой нет конфликтов, – это мертвая организация. Хотя, конечно, в большинстве случаев налаженные коммуникации с сотрудниками из собственного и других отделов будут только помогать в работе. И здесь существует множество полезных мелочей.

Например, можно поставить на своем рабочем месте вазочку с леденцами и предлагать угоститься всем, кто подходит к вашему столу. Мелочь? Да. Но портить отношения с тем, кто угощает конфетами, сотрудники просто не смогут.

Ходите на обед с подчиненными и с коллегами из своего и других отделов. Таким образом вы сможете наладить неформальные отношения.

Оказавшись в новой компании, важно сразу оценить корпоративную культуру и правильно в нее влиться. Например, если все сотрудники компании обращаются друг к другу по имени и отчеству, обращение только по имени могут посчитать фамильярным. Однако независимо от того, как обращаются друг к другу члены уже сложившегося коллектива, новичку правильно будет обращаться ко всем на «вы», пока ему не предложат перейти на «ты», особенно если речь идет о сотрудниках, которые старше вас по возрасту или положению.

Руководителю, который хочет наладить отношения с новыми подчиненными, следует при любых разногласиях прислушиваться к мнению сотрудников, и если их аргументы не кажутся убедительными, пояснять свое решение. Во-первых, сотрудники не будут чувствовать, что руководитель использует свое положение и просто так раздает непонятные им указания. Во-вторых, они почувствуют себя членами команды, ведь решения в компании принимаются с учетом их мнения. А в-третьих, подчиненные зачастую действительно подают хорошие идеи руководителю.

Полную версию статьи вы можете прочитать в газете "Профессия".

  1. Как завоевать расположение коллектива