06.08.2014

Комфортный аутсорсинг

Участники рэнкинга традиционно поделились своим видением развития рынка аутсорсинга учетных функций. О причинах спроса на аутсорсинг учета со стороны постоянных и новых клиентов, о предпосылках перехода заказчика от одного аутсорсинг-провайдера к другому, о спросе со стороны государственных организаций и органов управления, а также о точках роста и перспективах развития своего рынка, рассказывают ведущие игроки сегмента услуг в области аутсорсинга учетных функций.
 
Сергей Тиунов, управляющий партнер BDO Unicon Outsourcing:
 
– В 2013 году BDO Unicon Outsourcing значительно расширило свой клиентский портфель за счет компаний-заказчиков с российским капиталом (ранее количество заказчиков с иностранным капиталом достигало 70%, в теперь соотношение примерно одинаковое), а также методологических проектов и проектов ведения отдельных участков учета (обработка авансовых отчетов, ГПХ, подготовка уведомлений по контролируемым сделкам). Рост числа российских компаний-клиентов мы связываем с изменением культуры управления бизнесом, развитием навыков планирования и делегирования, ростом доверия к поставщикам услуг. Полагаем, что эти же факторы будут действовать и в последующие годы. Хочется верить, что перспективы развития благоприятны, во всяком случае, мы планируем рост на уровне 20% и эти планы пока выполняются.
 
– Основным побуждающим фактором миграции клиентов является качество услуги, поскольку всегда проще договориться по цене, чем затевать «переезд» к другому поставщику. Именно поэтому BDO Unicon Outsourcing регулярно проводит опросы удовлетворенности клиентов и регулярные внутренние и внешние аудиты информационной безопасности.
 
– Что касается общих центров развития, то с моей точки зрения, у ОЦО в России определенно есть будущее. Для предприятий-гигантов создание некоего выделенного центра, аккумулирующего в себе экспертизу в той или иной сфере, практически неизбежно. Я не вижу другого способа сохранить управляемость процесса и обеспечить его соответствие единым нормам. Будет ли этот выделенный центр частью предприятия или будет создан под заказ аутсорсинговой компанией и будет входить в ее состав, фактически работая на одного внешнего заказчика (вторая схема, например, широко распространена в сфере ИТ-аутсорсинга, но пока является чем-то новым для российского BPO) – решать заказчику. Однако даже в России число потенциальных заказчиков ОЦО весьма и весьма ограничено. Создание такого центра компетенций – дело чрезвычайно дорогостоящее, и, по моему мнению, окупается оно только для предприятий с оборотом, сопоставимым с оборотом, например, «Лукойла» или «Северстали».
 
Источник: raexpert.ru
 
  1. Комфортный аутсорсинг