17.11.2016

Можно привлечь к ответственности за непредоставление информации по запросу военкомата?

Вопрос:
Военкомат требует у организации при проведении проверки фотоматериал на флеш-карте - фронтальный вид, здания, фото руководителя и военно-учётного работника в рабочем кабинете. Директор отказался предоставлять. Предусмотрена ли за это какая либо ответственность?

Ответ:

В данном случае, директор может быть привлечён к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Военные комиссариаты имеют право проверять ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:
  • полноту охвата граждан воинским учетом; качество осуществления воинского учета граждан; 
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету; 
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете. 


Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения № 2 к Инструкции (п.4), утвержденной приказом Минобрнауки России от 18 июля 2014 г. № 495.

Конкретный перечень документов, которые имеют право проверять военные комиссары, указанными выше актами не предусмотрен. При этом определено, что в каждой организации должны быть следующие документы:
  • приказ "Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе"; 
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; 
  • картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе; 
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ; 
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета; 
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации; 
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. 

Это предусмотрено п. 39 Методических рекомендаций Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ от 11 апреля 2008 г.

В случае, если работодатель не предоставил по запросу военкомата требуемые им документы, то в этом случае работодатель может быть привлечён к ответственности за не предоставление требуемой информации должностному лицу по ст. 19.7 КоАП РФ. По данной статье на должностных лиц может быть наложен штраф от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Светлана ДОМКИНА, менеджер группы услуг по кадровому администрированию Intercomp (Санкт-Петербург):

– К числу основных документов, подлежащих проверке военкоматом, относятся приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, план работы по ведению воинского учета, личные карточки. Особое внимание проверяющий уделит правильности заполнения раздела II личных карточек, в который вносятся сведения о воинском учете.
 
Алена ШЕВЧЕНКО, юрист, эксперт журнала «Кадровое дело»:
– Качество работы по воинскому учету определяется по двум показателям: организация его ведения, а также полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках сотрудников. За первый показатель проверяющий может выставить оценку «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», за второй – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Алена ЛАЧУГИНА, документовед муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (г. Бийск):
– При проведении выездной проверки военкомата проверяющий должен предъявить документы, которые подтверждают его полномочия. К ним относятся распоряжение (приказ) военного комиссариата и служебное удостоверение лица, уполномоченного проводить мероприятия по контролю.

Зульфия ЮПАШЕВСКАЯ, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing (Россия):
– Если за нарушения правил ведения воинского учета на компанию был наложен административный штраф, организация может обжаловать действия (бездействие) проверяющих в административном или судебном порядке. Для этого потребуются доказательства, подтверждающие нарушение ее прав при проведении проверки.


Источник: kdelo.ru
  1. Главная
  2. Пресс-центр
  3. Публикации
  4. Можно привлечь к ответственности за непредоставление информации по запросу военкомата?