19.12.2015

Новогодний корпоратив: курс на оптимизацию

Уходящий год выдался непростым для большинства российских работодателей. Большинство компаний активно сокращали расходы, оптимизировали все, что только можно и нещадно экономили. И вот наступил декабрь. А с ним  - и преддверие Нового года, который у нас принято отмечать шумно и на широкую ногу. Как совместить праздник с оптимизацией? Расскажут наши эксперты.

Быть или не быть?

Вопрос, конечно, интересный. Уместно ли в эпоху тотальной экономии тратить деньги на елку и корпоратив. Или проще все отменить? Эксперты в этом вопросе единодушны: празднику быть!

«Чтобы выжить в текущей реальности и сохранить компанию, в 2015 году собственники и топ-менеджеры компаний начали сокращать различные статьи расходов, в том числе - траты на корпоративные мероприятия, которые подвергаются существенной корректировке или полной отмене. Многие мои коллеги отказались в этом году от проведения корпоративного Нового года, но, как показывает практика, эмоциональный фон компании от этого только ухудшается, а это в свою очередь отражается на работоспособности, и как следствие, на производительности труда», утверждает HR-директор «Бизнес Молодость» Зулия Лоикова. 

По словам Лоиковой, если отметить корпоративные мероприятия, можно попасть в своего рода замкнутый круг: «в целях экономии отменяем корпоративное мероприятие – эмоциональный климат в компании падает – это влияет на производительность труда – доходы компании падают». Также Зулия указывает на еще одну очень тонко уловимую составляющую: лояльность сотрудников компании и клиентов. «Давно известен факт, что человек в условиях кризиса (неважно какого – финансового, психологического, физического) долго находиться не может. На какой-то отрезок времени человек способен мобилизоваться, но после ощутит упадок сил. Снять напряжение, смягчить конфликтные ситуации и даже их урегулировать можно как раз с помощью корпоративных мероприятий», - утверждает она.

Согласен с коллегой и директор компании «МирТех» Игорь Ковалев. «Главная цель корпоративов – сплочение коллектива, поддержание командного духа. А экономический спад – это как раз то время, когда лояльность сотрудников важна как никогда. У сплоченной команды гораздо больше шансов выстоять и победить», - утверждает Игорь.

Однако шиковать в нынешние времена тоже не стоит, уверена директор по стратегическому развитию BDO Unicon Outsourcing Людмила Шустерова. «Если компания проводила сокращения или временно приостановила ежегодную индексацию и повышение зарплат, разумно не устраивать дорогостоящее корпоративное мероприятие. Да и в целом, даже если ваш бизнес чувствует себя неплохо, но рынок пока нестабилен, а в СМИ усиленно муссируется тема экономического кризиса, есть смысл бережнее относиться к корпоративным финансам. И не стоит бояться демонстрировать это сотрудникам – просто следует грамотно им это преподнести. Скорее всего, они отнесутся к этому с пониманием и даже поддержат руководство», - полагает она.

Своими силами

По словам Зулии Лоиковой, главный новогодний тренд этого года - корпоратив своими силами. «Это хорошо, так как в любом коллективе есть скрытые таланты. Кто-то поет или играет на музыкальном инструменте, пишет стихи и картины, танцует, готовит кулинарные шедевры - это прекрасная возможность проявить свои таланты и порадовать коллег», - утверждает она.

А, например, PR-агентство «Март» придумало и «обкатало» вариант бюджетного корпоратива еще на 8 марта. «Это актуально в период кризиса, особенно для небольшого коллектива (5 человек), полностью состоящего из женщин. Мероприятие прошло у нас в офисе. Мы придумали 5 тем, так или иначе связанных с нашей работой, например, «Подарок журналисту», «Посвящение клиенту», «PR-вкус» и т.д. И распределили их в формате жребия. Сотрудницам требовалось не только приготовить блюдо, соответствующее теме, но и эффектно презентовать его, раскрыв концепцию.

Результат всем очень понравился. Организация не потребовала каких-либо затрат, кроме расходов на продукты, которые легли на сотрудников. При этом вовлечение персонала было максимальным: сначала все мы готовили блюда и презентации, а потом с интересом слушали чужие выступления и пробовали то, что получилось у других.  Планируем устроить что-то подобное и на Новый год», - рассказала специалист по связям с общественностью агентства Ольга Багина. 

Один из самых актуальных трендов в кризис – возвращение к традициям, принятым еще в советское время. Например, дружеские компании все чаще отказываются от встреч в кафе ради домашнего застолья. По такому же пути решили пойти и сотрудники компании «МирТех». Директор  Игорь Ковалев взял да и пригласил их к себе в гости. «Квартира у меня вместительная – во времена моего детства родители там по 40 человек гостей собирали. У меня же работает всего 24. Папа подсказал ноу-хау 80-х годов: чтобы увеличить площадь обеденного стола, на него надо положить … дверь. Снять с петель, открутить ручку, положить на стол и накрыть скатертью. А роль скамейки отлично играет положенная на 2 табуретки гладильная доска. Так что разместимся в комфортом. Что же касается еды – я выделил денег на продукты и алкоголь, несколько парней взялись сгонять в гипермаркет, а три дамы вызвались блеснуть кулинарными талантами. Я уверен – у нас все получится!», - делится планами Игорь. 

Своими силами можно и украсить офис. Вместо дорогого дизайнера -  группа энтузиастов и поездка в гипермаркет. «Новый год – это масштабный праздник, который просто невозможно обойти стороной. Создание праздничной обстановки в офисе поднимает сотрудникам настроение и создает приятную атмосферу. Мы потратили целый день на поездку в магазин и купили много украшений: елку из леденцов, гирлянды, корзину с искусственными снежными яблоками, носки для подарков и разноцветную мишуру. Все стоило не таких больших денег, но благодаря этому, офис заметно преобразился и заиграл новыми красками», - говорит начальник отдела по подбору персонала компании «Биплан» Ольга Никитина.

Лучший мой подарочек

Во многих компаниях принято дарить сотрудникам новогодние подарки. И тут тоже есть хорошее поле для экономии. Тот же Игорь Ковалев решил подарить своей команде … два выходных дня. «А что, по-моему, отличный подарок – провести 30 и 31 декабря дома, подготовиться к празднику, выспаться и встречать новый год отдохнувшим и полным сил!», - уверен Ковалев.

Еще один отличный способ – модный сегодня «Тайный Санта». Именно так решили поздравить друг друга в компании «Биплан». «Мы провели жеребьевку, где каждый сотрудник получил личный номер. К 20 декабря все они должны купить подарки, не зная, кто станет их обладателями. А уже 25 числа, специальный Санта Клаус пожалует в наш офис с визитом и раздаст всем долгожданные сюрпризы», - говорит Ольга Никитина.

Фея Фантазия

Когда денег много – развлечения покупают. Когда мало – их приходится придумывать. И зачастую это получается еще веселее. 

«Вместо одной дорогостоящей встречи на всех сотрудников можно провести серию точечных мастер-классов и увеселительных мероприятий; украсить рабочие места, подключить в столовой или на ресепшн колонки и порадовать коллег негромкой новогодней музыкой; пригласить музыкантов или других артистов, которые устроят небольшое новогоднее выступление прямо в офисе (особенно эффектно это смотрится в оупенспейсе). Кстати, хорошее настроение и новогодний аромат создает глинтвейн, который, к тому же, может быть безалкогольным. Есть множество подрядчиков, которые за умеренную плату привезут его к вам в офис в специальных больших термосах или приготовят прямо на месте и будут разливать всем желающим», - делится опытом Людмила Шустерова.

По словам Людмилы, в компании BDO Unicon Outsourcing разработали целый комплекс небольших тематических мероприятий. «Второй год подряд перед новогодними праздниками мы устраиваем серию мастер-классов для сотрудников – они проходят в переговорных в рабочее время, но продолжаются недолго, поэтому любой желающий может найти немного времени на то, чтобы поучаствовать. Часть из них связаны с изготовлением праздничных сладостей, елочных игрушек и других поделок, которые смогут создать правильное настроение. Такую серию мероприятий в офисе можно еще и обыграть как традиционную рождественскую ярмарку, оформив офис соответствующим образом», - рекомендует она. 

Баш на баш

Еще один актуальный тренд – «праздники по обмену». Правда, для этого придется постараться и поискать варианты. «Лично мне нравится договариваться о проведении корпоративного мероприятия по бартеру, то есть мы оказываем услугу event-компании в виде нашего продукта или услуги и получаем на аналогичную сумму праздник. А еще есть практика спонсорского корпоратива: можно договориться с различными компаниями (производители подарков, рестораны, кейтеринг-компании, музыкальные группы и пр.), привлекая их к участию в вашем мероприятии, а в обмен они получают публикации или рекламу на вашем портале или в ваших новостях. Мы, например, делаем в таком случае благодарственный рекламный пост в соцсетях или видеоролик-отчет, который выкладываем на нашем канале Youtube», - рассказывает Зулия Лоикова.

А еще можно провести праздник вскладчину со своими партнерами. Это тоже актуальный тренд сезона. Как поясняет Лоикова, небольшие и средние компании в этом году также сплачиваются совместно с другими компаниями на одной площадке (ресторан, клуб, загородный отель), при этом деля расходы на аренду, артистов, ведущего и диджея. Зулия уверена: будет праздник или нет - во многом зависит не от потраченных на него денег, а от вашего настроя, которым вы сможете зарядить своих сотрудников!

Источник: Job.ru

  1. Главная
  2. Пресс-центр
  3. Публикации
  4. Новогодний корпоратив: курс на оптимизацию