12.07.2011

Оценка добросовестности контрагентов ложится на плечи предпринимателей

В противном случае, организация не сможет отстоять свои права даже в суде, если по ошибке начнет работу с «опасным» контрагентом.

Минфин РФ в письме от 24.09.2010 г. № 03-02-07/1-423 обратил внимание на то, что организации и предприниматели должны очень осторожно и осмотрительно подходить к вопросу выбора контрагентов. Надо учитывать не только сведения о контрагенте, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, но и иную информацию из официальных источников, характеризующую деятельность контрагента. Кроме того, налогоплательщики должны получать доверенность, подтверждающую право уполномоченного представителя контрагента подписывать от его имени документы, порекомендовало финансовое ведомство.

Получается, что в противном случае, организация не сможет отстоять свои права даже в суде, если по ошибке начнет работу с «опасным» контрагентом.
 
Специально для Российского налогового портала мнение финансового ведомства прокомментировали эксперты.

Любовь Потемкина, эксперт-методолог аутсорсингового подразделения группы BDO в России:
«Недобросовестный контрагент» – это сторона в договоре, фактически несуществующая (1 вариант) или не ведущая деятельность (2 вариант). Заказчик всегда знает, с кем фактически заключает сделку: с «невидимкой» или нет. Банки, как правило, тоже могут отследить фирмы, фактически не ведущие деятельность. Ведь такие сделки всегда сопровождаются платежами через банк.
Поэтому, в первом варианте речь идет об умышленном уклонении от уплаты налогов.
Во втором варианте, действительно, заказчик может быть обманутой стороной, когда исполнитель по договору заведомо знает, что не выполнит свои обязательства. Но в этом случае у заказчика не возникает расходов в бухгалтерском учете, так как «обманщик» не оформляет первичные документы, счета-фактуры. Он просто исчезает с деньгами и за ним в учете числится долг.

Позиция «Фиктивные поставщики» оправданно занимает свое место в списке объектов налогового контроля в Концепции системы выездных проверок (приказ ФНС РФ от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333).

«Иная информация из официальных источников» может содержаться на сайте ФНС России, официальных сайтах УФНС РФ, на Интернет-сайтах контрагентов, в рекламе СМИ. Например: информация о массовых юридических адресах содержится на сайте nalog.ru в рубрике «Проверь себя и контрагента».
 


Полную версию статьи вы можете прочитать на сайте http://www.taxpravo.ru.

 

  1. Оценка добросовестности контрагентов ложится на плечи предпринимателей