13.06.2011

Отдам святое в хорошие руки

Передача бухгалтерских, кадровых, зарплатных и прочих учетных функций сторонним компаниям не пользуется в России большой популярностью. Поставщиков такого рода услуг спасают иностранные компании, работающие у нас в стране, а утешают — надежды на европеизацию отечественного предпринимательства.

На пониженных оборотах
Снижение темпов роста рынка, как уже было сказано, обусловлено общим состоянием экономики — не столь быстрым, как хотелось бы, ее восстановлением и, как следствие, коррекцией спроса на услуги аутсорсинг-провайдеров (впрочем, как и во многих других секторах сферы бизнес-услуг). «Это отложенный эффект экономического кризиса, когда резко снизился приток иностранных инвестиций, а те компании, которые начинали рассматривать возможность аутсорсинга до кризиса, встали перед необходимостью решения более приоритетных задач», — считает генеральный директор аутсорсингового подразделения группы BDO в России Сергей Тиунов.

Расчет заработной платы и кадровый учет
За последний год для сегмента услуг по расчету зарплат и кадровому делопроизводству была характерна невысокая динамика. Прирост суммарной выручки у участников рейтинга по итогам 2010 года составил здесь 5 и 1% соответственно, а ее объем — 602,2 и 106,7 млн рублей.
Несмотря на то что эти направления анализировались по отдельности, большинство опрошенных нами участников рейтинга отметили увеличение спроса на комплекс этих решений. Услуги по расчету заработной платы стали чаще покупать вместе с услугой кадрового администрирования.
 
Работа компании BDO для ООО «Ив Роше Восток», в котором из-за организационных изменений потребовалось с весны 2010 года и до его конца присоединить к головной структуре (здесь уже работало 570 человек) два юридических лица (одно в Москве — 90 человек и одно в Санкт-Петербурге — 190 человек). Существовавшая на тот момент в компании собственная служба не смогла бы «переварить» столь стремительное разовое увеличение численности персонала. «До перехода на аутсорсинг зарплату наших сотрудников рассчитывали четыре бухгалтера (три в Москве и один в Санкт-Петербурге). Сегодня у нас работает один сотрудник в Москве и еще на половину рабочего времени сохраняется занятость бухгалтера в Санкт-Петербурге. Но и они выполняют в большей степени вспомогательные функции, которые в будущем только возрастут. В связи с изменениями в законодательстве, вступившими в силу в 2011 году, мы прогнозируем, что количество справок, выдаваемых сотрудникам, существенно увеличится. Кроме того, придется неизбежно давать разъяснения сотрудникам по изменениям в законодательстве. Это большой объем работы, и кто-то внутри компании должен его выполнять», — делится опытом директор по персоналу компании «Ив Роше Восток» Любовь Посикера.
 
Приведенные примеры, отмечают участники рынка, позволяют клиенту гибко управлять кадровыми процессами, повышая их прозрачность; эффективно вести кадровый документооборот; обеспечивать безошибочную и своевременную передачу данных в расчет заработной платы, гарантируя защиту от ошибок. «Эти тенденции связаны с быстрым развитием информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих концентрировать большое количество однотипных операций в одном месте без учета территориального расположения обслуживаемых бизнес-процессов», — поясняет Сергей Тиунов из BDO.
 
Хороший стимул спроса на пакетное решение «бухгалтерия плюс кадры» — усложнение законодательства и активизация госорганов при начислении штрафов в случае нарушения ведения учетных функций и подачи персонифицированных данных.
 
 
Полную версию статьи вы можете прочитать на сайте http://www.raexpert.ru.

 

  1. Отдам святое в хорошие руки