06.04.2015

Политика, соцсети и сотрудники: как компаниям защитить свою репутацию?

Социальные медиа уже давно перестали быть только инструментом для поиска знакомых. Объединив людей со схожими интересами, они превратились в платформы для обсуждения различных новостей, в том числе остросоциальных и политических. Может ли это являться для работодателей, чьи сотрудники принимают активное участие в политических дебатах, поводом для беспокойства?

«…»

В компании BDO Unicon Outsourcing также приняты простые  правила, в числе которых следующие: "Мы не комментируем вопросы, касающиеся политики (или делаем это очень осторожно)", "Мы не высказываемся на тему религии, национальности и расовой принадлежности" и "Если мы не уверены в том, как та или иная запись отразится на имидже компании, мы не публикуем ее". "Мы не можем заставить сотрудников не писать что-либо в социальных сетях (не считая коммерческой и конфиденциальной информации), – говорит Екатерина Бойцова, директор по персоналу BDO Unicon Outsourcing. – Но если сотрудник указал в своем аккаунте место работы, это уже не его личная страница, это страница официального представителя компании. И каждое высказывание, которое он публикует в таком аккаунте, воспринимается другими людьми как мнение компании. Среди этих людей могут быть в том числе и коллеги, журналисты, представители наших конкурентов, партнеров и клиентов. Поэтому для нас очень важно, чтобы наши сотрудники контролировали свое поведение в социальных сетях".

«…»

В компании BDO Unicon Outsourcing правила распространяются через корпоративную газету и другие каналы коммуникации с сотрудниками. "Для руководителей мы проводим тренинги по работе со СМИ, на которых уделяем внимание и публикациям в социальных сетях. А менеджеры, прошедшие такой тренинг, доносят эту информацию до своих подчиненных, – говорит директор по персоналу BDO Unicon Outsourcing Екатерина Бойцова. – Мы не отслеживаем целенаправленно публикации всех сотрудников, но стараемся "присматривать" за ними по возможности. Например, сотрудники отдела персонала и отдела маркетинга иногда используют аккаунты в социальных сетях для работы. Заодно они читают ленты коллег, на которых подписаны. И если в них появляется какая-то спорная информация, мы делаем выводы о том, в каком направлении обучать сотрудников, либо даже можем обратиться к конкретному сотруднику и разъяснить ему, почему его публикация неуместна. Когда человек понимает, в чем допустил ошибку, он, как правило, сам скрывает или удаляет некорректный пост. Это не значит, что коллеги должны писать исключительно о том, как хорошо им работается в нашей компании. Это их личные странички, они могут публиковать любые свои мысли и истории. Просто их следует научить заранее просчитывать последствия тех или иных высказываний".

Источник: neohr.ru

 

  1. Политика, соцсети и сотрудники: как компаниям защитить свою репутацию?