30.09.2013

Разумный аутсорсинг

 

Современный бизнес невозможно представить без аутсорсинга. Стремясь сокращать издержки и сосредоточиться на создании стоимости, компании все активнее привлекают сторонние организации для выполнения многих работ, которыми раньше занимались сами. Как получить максимальную выгоду от аутсорсинга и избежать возможных проблем? Разумный аутсорсинг инспекционный контроль за конструкциями, поддержку социальной инфра структуры для своих сотрудников и многое другое, – говорит Сергей Тиунов, генеральный директор аутсорсинго вого подразделения консалтинговой компании BDO. – В отдельных случаях (пример – производители ноутбуков и компьютеров) компания оставляет за собой только управление продуктом и маркетинг, передавая все остальное внешним провайдерам».
«…»
«Среди наших клиентов особенно примечательна немецкая компания Gigaset – крупный мировой производитель стационарных телефонов, – российское представительство которой передало на аутсорсинг абсолютно все непрофильные функции: бухгалтерский и налоговый учет, расчет за работной платы и кадровое администрирование, а также юридическую поддержку, транспортные услуги, таможенное сопровождение и складские операции, – делится опытом Сергей Тиунов. – В итоге компания сфокусировалась только на самом важном для себя – маркетинге и продажах – и успешно функционирует таким образом уже не первый год».
«…»
Специалисты считают, что на аутсорсинг могут быть переданы практически любые задачи и процессы, которые не относятся к сфере основных компетенций компании. «Решая, стоит ли отдавать тот или иной процесс на аутсорсинг, руководство предприятия задает себе вопрос: сможет ли кто то другой сделать это лучше нас? Если ответ – «да», то, вероятно, стоит пере дать это дело внешнему поставщику», – говорит Сергей Тиунов. Фактически единственное, что не может быть передано на аутсорсинг, – это принятие решений. Аутсорсинговая компания может разделить все риски клиента – вплоть до рисков выхода на новый рынок. Она может разработать несколько вариантов продукта, стратегии или услуги, рассчитать все возможности и угрозы для каждого из них. Но главное решение о том, какой именно путь выберет компания, все таки должен принять заказчик.
«…»
Как отмечает Людмила Шустерова, заместитель генерального директо ра аутсорсингового подразделения BDO, большими преимуществами аутсорсинга являются также делегирова ние ответственности и непрерывность всех процессов. Так, благодаря использованию аутсорсинга бухгалтерских функций компания может переложить на аутсорсингового провайдера ответственность за взаимодействие с налоговой службой. А непрерывность процессов означает прежде всего, что при аутсорсинге компания избавляет себя от проблем, вызванных увольнениями, отпусками и больничными сотрудников.
«…»
Как отмечает Сергей Тиунов, реальных ограничений для передачи функций на аутсорсинг практически не существует. Другое дело, что к выбору партнеров нужно подходить крайне серьезно. Кроме того, стоит помнить, что принятие решений все равно остается за заказчиком и его на аутсорсинг передать нельзя. Успешность проекта аутсорсинга зависит от уровня привлекаемого провайдера. Его можно оценить по таким критериям, как ресурсная база и административно-репутационные  характеристики, отмечает Валентин Островский. Достаточность ресурсной базы предполагает наличие у компании провайдера апробированной методологии оказания услуги, профессионального штата с достаточным количеством сотрудников, способных выполнить необходимый объем операций с учетом уже существующих клиентов, собственной защищенной IT-инфраструктуры. Административно-репутационные критерии выбора включают срок работы компании на рынке, профильность бизнеса по оказанию услуг аутсорсинга, четкость договорных отношений, наличие страхования профессиональной ответственности и объем ущерба, покрываемого страховой компанией, рекомендации существующих клиентов.
«…»
 
Источник: журнал «Газ России», №3, 2013
 
  1. Главная
  2. Пресс-центр
  3. Публикации
  4. Разумный аутсорсинг