08.11.2012

Свои люди на рабочем месте – хорошо ли это?

Сегодня мы поговорим о том, насколько продуктивно содействовать трудоустройству родных, друзей, знакомых, соседей. В чем плюсы, а в чем минусы такого протежирования? И к каким последствиям (положительным или отрицательным) должен быть готов тот, кто посоветовал своему руководству принять на работу близкого человека?

Комментирует Екатерина БОЙЦОВА, директор по персоналу аутсорсингового подразделения BDO:
Содействовать трудоустройству своих друзей и родственников можно, но только если вы абсолютно уверены в их квалификации и в том, что они впишутся в корпоративную культуру вашей организации. Принимая решение, рекомендовать или не рекомендовать, постарайтесь не поддаваться чувствам, а судить с точки зрения строгого профессионала. Если вы не сомневаетесь в своей объективности и высоко оцениваете рабочие качества человека, то уверенно рекомендуйте его вашей компании или партнерам. Если же возникают сомнения в профессионализме, помните о том, что в дальнейшем ответственность за качество работы протеже ляжет и на вас. Соответственно, доверие руководства и отдела персонала к вам будет поколеблено.

Помимо профессионализма важны и личностные качества соискателя: если вам поверят на слово и возьмут на работу хорошего специалиста, который будет успешно справляться с работой, но ежедневно устраивать скандалы, вас за это определенно не поблагодарят.

Мало того, если вы сами будете непосредственно контактировать с этим человеком, хорошенько подумайте, не осложните ли себе жизнь. И не стоит забывать, что взаимодействие родственников, знакомых и друзей в роли «начальник-подчиненный» зачастую приводит к плачевным результатам. Принимая на работу в качестве подчиненного близкого человека, вы буквально связываете себе руки: не можете же вы не отпустить вашего родственника на дачу в рабочий день, если ему «очень надо», или лишить премии своего лучшего друга? Сами же сотрудники зачастую полагают, что наличие неформальных отношений с начальством дает им возможность рассчитывать на некоторое покровительство и начинают пользоваться этим, даже если в других случаях вели себя более ответственно. Наказывая такого сотрудника, вы рискуете испортить отношения с ним, а любое его поощрение, скорее всего, будет восприниматься вашими коллегами скептически.

Рабочие отношения, ставшие дружескими, – частое явление, а вот дружба проходит испытание совместной работой крайне редко. Причем пострадать может не только рабочий процесс, но и хорошие отношения.

Полную версию статьи вы можете прочитать в газете http://spb.vacansia.ru.

  1. Главная
  2. Пресс-центр
  3. Публикации
  4. Свои люди на рабочем месте – хорошо ли это?