30.04.2013

Технологии развития функций учета

Развитие аутсорсинга учетных функций в России характеризуется, в том числе, совершенствованием сервиса и внедрением решений, базирующихся на новых технологиях. Подробнее о современных технологиях аутсорсинга бизнес-процессов рассказывают участники рынка.
«…»

Людмила Шустерова, заместитель генерального директора аутсорсингового подразделения BDO:

– Учетный процесс начинается на стороне клиента и заканчивается в бухгалтерском департаменте провайдера. Поэтому сейчас популярны портальные решения для обмена документами, системы автоматизации бизнес-процессов и процессов авторизации. К тому же нередко клиенты не хотят управлять собственной IT-инфраструктурой и ожидают учетный сервис «в облаке». В связи с этим востребованы высокотехнологичные услуги, такие как облачные решения по автоматизации отдельных участков учета, например, для работы с поставщиками или расчетов с подотчетными лицами.

Так, мы предлагаем клиенту портальные решения по автоматизации заказа командировок и расчетов с подотчетными лицами. Здесь сотрудники и менеджеры клиента, сотрудники туристического агентства и специалисты BDO получают доступ к общему web-порталу. Система дает возможность сотруднику компании-заказчика ввести заявку на командировку, утвердить ее у своего руководителя, получить от турагентства предложения по бронированию билетов и отеля и выбрать наиболее удобный вариант.

Далее программный комплекс формирует необходимые для поездки документы – командировочное удостоверение и приказ, а бухгалтеру BDO поступает задача сформировать платежное поручение на перечисление аванса. После возвращения из командировки сотрудник заполняет в системе авансовый отчет и добавляет копии первичных документов. Информация о стоимости билетов и гостинице автоматически вносятся в нужные формы, после чего авансовый отчет может быть согласован менеджером компании и бухгалтером BDO или возвращен на доработку.

Аналогичным образом происходит обработка документов от поставщиков. Бумаги поступают либо напрямую в BDO, либо к менеджерам компании-клиента. Затем документы вводятся в систему электронного согласования и проходят все уровни авторизации. После этого бухгалтер BDO формирует проводки в учетной системе. Отдельно решается вопрос о бумажном архиве документов.

Мы также предлагаем для сотрудников наших клиентов услугу «Личный кабинет». Это веб-портал, где можно самостоятельно вводить и проверять личные данные, просматривать информацию о зарплате, формировать запросы на получение справок и т.д.

Активно применяются инструменты совместной работы (collaboration tools), позволяющие финансовым и HR специалистам со стороны заказчика вести одновременную работу с нашей командой. Персонал клиента получает доступ к системе через программу-тонкий клиент, которая позволяет вводить, проверять и редактировать данные, получать бизнес-аналитику, назначать задачи. При этом основной массив данных находится в программе-толстом клиенте на серверах BDO. С одной стороны, это позволяет поддерживать высокий уровень информационной безопасности, а с другой, получать доступ по защищенному каналу из любой точки мира, где есть интернет.

Кроме этого, утверждение электронных форм накладной и счета-фактуры позволяет сегодня предлагать клиентам решения с использованием электронной цифровой подписи. Это означает, что учетные центры могут находиться на удалении от офисов заказчика, ведь ведение бухгалтерии уже не зависит напрямую от бумажного документооборота.

Источник: «Эксперт РА», апрель 2013.

  1. Главная
  2. Пресс-центр
  3. Публикации
  4. Технологии развития функций учета