18.01.2012

Введение дополнительных форм отчетности в ПФР несет положительный эффект

Новый порядок позволит избежать задержки перечисления страховых взносов.

В новости, размещенной на Российском налоговом портале, ПФР обратил внимание на то, что при сдаче отчетности (индивидуальных сведений и РСВ-1) надо сдать дополнительные формы отчетности. Без них отчет не будет принят. В прошлом году, например, процедура сдачи отчетности была немного проще.
Действительно ли существует необходимость в составлении дополнительных форм или это просто очередное усложнение процедуры представления отчетности? На этот вопрос Российский налоговый портал попросил дать комментарий экспертов.
 
Елена Сорокина, методолог расчетного центра аутсорсингового подразделения группы BDO в России:
Недавно работодатели узнали о расширении пакета отчетности персонифицированного учета, который требуется сдавать за 4 квартал 2011 года. В пакет включена новая форма СЗВ-6-3, в которой нужно отразить доходы работника за 2011 год. К формам СЗВ-6-3, составленным на каждого работника, требуется приложить специально созданный для этой цели реестр по форме АДВ-6-4. Такой пакет документов работодатели должны будут формировать каждый год и сдавать с другими формами персонифицированного учета в составе отчетности за 4 квартал каждого календарного года.
 
Для чего же нужны новые документы персонифицированного учета? Одной из целей сбора дополнительной информации является поддержка нового порядка выплаты пособий социального страхования напрямую из ФСС.
На период 2011-2013 годов запланировано изменение системы страхового обеспечения Российской Федерации, состоящие в том, чтобы передать ФСС России функцию начисления и выплаты пособий.  Работодатели обязаны будут лишь платить страховые взносы. В рамках этих изменений стартовал пилотный проект ФСС в двух субъектах РФ — Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республике.
Для оплаты пособия требуется учесть доходы работника, полученные им в двух предыдущих календарных годах. Для передачи этих сведений разработана специальная форма справки о сумме заработка для расчета пособий. Однако бывают случаи, когда работник не может получить такую справку у своих старых работодателей.
 
Откуда же отделение ФСС возьмет сведения о доходах работника, которые следует учесть для расчета оплаты больничного листа? Оно обратится  Пенсионный фонд России. С этой целью уже сейчас Пенсионный фонд начал собирать сведения о доходах физических лиц через их работодателей. К началу 2014 года, когда планируется полный переход функций по начислению и выплате пособий к ФСС, в Пенсионном фонде будет собрана база данных по доходам работников за несколько предшествующих календарных лет.
 

Полную версию статьи вы можете прочитать на сайте http://www.taxpravo.ru.

 

  1. Введение дополнительных форм отчетности в ПФР несет положительный эффект