BDO вернула своему клиенту 20 млн рублей переплаченных налогов

Вы уверены, что не платите Налоговой инспекции лишнего? Автоматизация процессов учета, проведенная специалистами BDO Unicon Outsourcing на базе 1С, позволила крупной строительно-эксплуатационной компании вернуть более 20 млн рублей переплаченных налогов.

Заказчик: группа компаний, занимающаяся управлением проектами по реконструкции, модернизации и строительству промышленных, энергетических и муниципальных объектов.

Длительность проекта: с 2014 по 2017 гг.

Программное обеспечение: 1С 8.3 предприятие

Отрасль: строительство

Услуги: ведение бухгалтерского и налогового учета


Проблема

В группе компаний, о которой идет речь, экономический учет велся отдельно от бухгалтерского. В рамках экономического учета рассчитывались показатели для решения важных внутренних задач – таких, как контроль бизнес-процессов или бюджетирование. В рамках бухгалтерского учета формировались данные для фискальной отчетности и уплаты налогов.

В каждом случае использовались разные наборы данных, из-за чего сотрудники компании тратили много сил и времени на подготовку внутренней отчетности и документации для налоговых проверок. Кроме того, несогласованность данных не давала группе компаний точно планировать предстоящие налоговые платежи: разница между планируемыми и фактическими выплатами могла быть 10-кратной, организация получала замечания аудиторов и вынуждена была выплачивать крупные штрафы.

Бухгалтерский учет в компании был автоматизирован частично, частью же велся в Excel. Поскольку эта организация одновременно планирует, запускает в работу и обслуживает большое количество проектов,  учет был чрезвычайно трудоемким, в бухгалтерском отделе работало свыше 10 человек.


Решение

После проведенного внутреннего аудита состояния налогового учета руководство группы компаний приняло решение передать ведение бухгалтерии на аутсорсинг BDO Unicon Outsourcing. Ведение бухгалтерского учета для этого заказчика включало в себя регулярное обслуживание и подготовку отчетности для 3 юридических лиц.

Разработанное специалистами BDO решение на базе 1С позволило полностью автоматизировать бухгалтерский и экономический учет, выстроить бизнес-процессы с учетом специфики и внутренних требований клиента. При этом, благодаря дополнительным разработкам BDO Unicon Outsourcing, не потребовалось задействовать специализированный модуль 1С «Строительство»: все задачи решаются на базе стандартной функциональности 1С. Это существенно снизило затраты заказчика на проект: по экспертной оценке, затраты на внедрение этого модуля могли составить около 500 000 руб.

Другим важным достоинством созданного решения является его гибкость, позволившая гармонизировать экономический и финансовый учет, отразить специфику внутренних бизнес-процессов и требований клиента, создать единое информационное пространство.

Кроме того, в решении реализована подготовка отчетности в соответствии с требованиями РСБУ. Для ее подготовки необходимо было организовать регулярный сбор данных по состоянию работ на всех объектах группы компаний в разных регионах России. Специалисты BDO Unicon Outsourcing разработали необходимую систему расчетов и автоматизировали процесс сбора данных, а также создали его регламент на основе консультаций со специалистами заказчика. 


Результат

  1. После перехода на новую систему учета были заново пересчитаны все налоговые остатки и выявлены значительные расхождения. По результатам этого внутреннего аудита, проведенного совместно со специалистами BDO Unicon Outsourcing, в ФНС были заявлены скорректированные данные. По итогам дополнительной налоговой проверки клиент получил возврат переплаченных налогов на сумму более 20 миллионов рублей.
  2. Расходы на регулярные налоговые проверки сократились примерно в 3 раза.
  3. Бухгалтерский учет на 100% переведен на 1С (во многих строительных компаниях этот показатель остается на уровне 20%, а значительная часть расчетов ведется в Excel).
  4. За счет исключения ручного труда количество бухгалтеров, обслуживающих проект, сократилось в 2 раза. А значит, сократились и расходы заказчика.  
  5. Выстроен единый процесс бюджетирования, внедрены платежные календари. Благодаря этому расходы на налоговые платежи своевременно закладываются в бюджет, а выплаты производятся точно в срок, что помогает избежать кассовых разрывов и штрафов.
  6. Создан электронный архив, который обеспечивает прозрачность бизнес-процессов и быстрый доступ ко всем документам. Он формируется автоматически на основе поступающей от контрагентов информации. При этом каждый электронный документ подтверждается сканом первичных документов.
  7. У заказчика есть возможность планировать финансовые потоки и вести учет расходов как по проектам (кост-центрам), так и по всей компании в целом.  

Другие истории успеха

Vaillant Group

Услуги по кадровому администрированию и расчету зарплаты для производителя техники для отопления, охлаждения и вентиляции помещений

Xylem

Комплексный аутсорсинг для международного поставщика технологий обработки воды

SITA

Аутсорсинг функций бухгалтерского учета, расчета заработной платы, кадрового делопроизводства и охраны труда.

  1. BDO вернула своему клиенту 20 млн рублей переплаченных налогов