05.07.2019

Бизнес в клубе. Что ищут и находят ваши коллеги в профессиональных сообществах гендиров

Печать
Людмила Шустерова

Директор по стратегическому развитию компании BDO Unicon Outsourcing

Популярность бизнес-клубов в России растет, при этом среди руководителей нет единого мнения о пользе или вреде таких клубов. Мы опросили ваших коллег на тему, зачем они вступают в бизнес-сообщества, какую пользу от этого получают и есть ли смысл платить большие членские взносы, размер которых достигает сотен тысяч рублей.

Предприниматели устали от привычных конференций. Информации слишком много, сессии могут идти несколькими потоками, а хочется успеть везде. Кроме того, на конференциях часто звучат истории со счастливым концом. Как правило, спикеры во время презентаций скрывают проблемы, с которыми столкнулись, завышают показатели, умалчивают о шероховатостях.

В закрытых сообществах люди чувствуют себя расслабленно и не стесняются говорить о проблемах. Участие в клубе становится гарантом доверия, где нет места идеализированным историям.

На одной из таких встреч участница рассказывала о видеоинтервью, которые она успешно внедрила в компании. После ее выступления я спросила о результатах, и она честно ответила, что желаемых результатов инструмент не принес и это нововведение стало лишь имиджевой составляющей бренда. Сомневаюсь, что она решилась бы сказать то же самое более широкой аудитории.

Наша компания состоит членом нескольких HR-клубах, например клуба «Как делать» при ассоциации стратегического аутсорсинга «Астра». Стоимость одного членства достигает 150 тыс. руб. Помимо членских взносов могут дополнительно попросить оплатить участие в конференции, которую проводит сам клуб.

Выбирая сообщество, ориентируюсь на соотношение цена/качество, где качество — это потенциальная польза для компании. Участие в работе клубов позволяет решать много задач: находить спикеров и партнеров для собственных мероприятий, менторов для топ-менеджмента, обмениваться опытом с представителями других компаний.

Источник: Журнал "Генеральный директор"


  1. Бизнес в клубе. Что ищут и находят ваши коллеги в профессиональных сообществах гендиров