22.10.2012

KPI сотрудника

Людмила Шустерова прокомментировала статью о KPI в журнале «Актуальная бухгалтерия».

KPI - ключевые показатели эффективности, с помощью которых можно оценить результаты работы сотрудников различных служб компании. На их основе работников продвигают по карьерной лестнице или выплачивают им бонусы.

«…»

Мнение. Оригинальные KPI


Людмила Шустерова, заместитель генерального директора аутсорсингового подразделения BDO:
KPI обычно связывают либо с повышением доходности компании и ее оборота, либо с повышением производительности и эффективности использования средств производства. Исходя из этих условий вряд ли удастся составить какие-то принципиально новые и оригинальные KPI. Если, конечно, работа не связана с чем-то очень нестандартным. Например, руководителю биологической станции вы можете поставить в KPI увеличение поголовья коал на n процентов. Но для обычного менеджера вряд ли получится выдумать что-то лучшее, чем рост выручки, маржи, повышения уровня удовлетворенности клиентов или снижение "текучести" персонала. Желательно, чтобы KPI было несколько, но не слишком много. Ведь в погоне за ростом бизнеса и прибыли важно, чтобы не пострадали как клиенты, так и персонал - а это совсем нетривиальная задача.
Но главная задача показателей - быть не оригинальными, а эффективными.

Полную версию статьи вы можете прочитать в журнале «Актуальная бухгалтерия», N 10, октябрь 2012 г, система «Гарант эксперт»

  1. KPI сотрудника