Внедрение 1С ERP – модульное решение для крупной фармацевтической компании

Клиент - часть крупного фармацевтического холдинга, в состав которого вошел в результате приобретения в 2016 году. В результате объединенная компания получила новые возможности для лидерства на рынке разработки лекарственных препаратов для лечения редких заболеваний.

В 2016 г. компания создала новое юридическое лицо. Его офис находится в Москве, число сотрудников – около 150.  

Длительность проекта:
С 2016 года - август 2017

Программное обеспечение:

Услуги:
Внедрение и настройка модулей 1С Бухгалтерия, Управление торговлей, Зарплата и Управление персоналом

Задача

  • Внедрение для нового юридического лица ERP-системы на базе 1С, соответствующей специфике фармацевтической торговой компании
  • Создание единой информационной системы для автоматизированного сопровождения цепочек поставок, контроля качества, логистики, финансового и бухгалтерского учета, кадрового учета, расчета заработной платы, включая расчеты по договорам ГПХ
  • обеспечение корректного и своевременного формирования корпоративной отчетности, отчетности в соответствии с бизнес-требованиями в модуле «Управление торговлей», а также всего набора обязательной отчетности в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Решение

  • Проведение обследования и описание бизнес-процессов TO BE
  • Внедрение и настройка корпоративной системы на базе 1С. 

Результат

  • Создание простого для работы и удобного пользователям ИТ-решения
  • Успешное прохождение проверки внедренной системы на соответствие международному фармацевтическому стандарту.

 

Задача

Для поддержки финансовых, кадровых, логистических и других операций нового юридического лица компании потребовалось внедрить ERP-систему. 

В ходе проекта предстояло создать принципиально новую структуру бизнес-процессов и перейти от ИТ-решения зарубежного вендора на платформу 1С, поскольку она лучше адаптирована к условиям локального рынка.

Решение

Сотрудники BDO Unicon Outsourcing  выполнили обследование бизнес-процессов клиента и подготовили их описание. Это позволило более четко определить требования пользователей, объем работ, и специфику проекта. 

Полученная информация и выводы легли в основу создания корпоративной ИТ-системы для нового юр. лица. Для нее была выбрана платформа 1С – лидер российского рынка и фактический стандарт автоматизации бухгалтерского учета. Одним из преимуществ 1С стало соответствие актуальным требованиям законодательства РФ в области бухгалтерского и кадрового учета.

Ключевой задачей второго этапа проекта стала внедрение и настройка системы – в том числе, для отражения всех логистических операций.

  • В новое решение на базе 1С были переведены закупки,  складской учет и реализация, хранение и контроль качества фармацевтической продукции.
  • Спецификой фармацевтических компаний является большой объем договоров гражданско-правового характера (ГПХ). Для автоматизации данного процесса специалисты BDO Outsourcing настроили в 1обработку документов и расчет выплат по договорам ГПХ.
  • Также в 1С автоматизирована интеграция с системой управления складом, что позволяет   видеть актуальное количество складских запасов и остатков по различным позициями, прогноз и факт списаний, и другие показатели, важные для операционной деятельности и отчетности.
  • В финансовом блоке проведена интеграция 1С с системой согласования авансовых отчётов Concur, разработан  интерфейс  для передачи данных в глобальную финансовую систему заказчика для формирования аудиторской отчётности.
  • В созданном решении отражен максимальный объем информации по широкому спектру лекарств и товаров: все атрибуты лекарств, контрольные точки процессов логистики, контроль качества, продаж возвратов препаратов и многое другое.

В ходе проекта возникла дополнительная задача: создаваемое решение, по требованию головного офиса, должно было пройти проверку на соответствие международным стандартам фармацевтической деятельности. Реализованное модульное решение успешно прошло проверку, и ввод системы в промышленную эксплуатацию состоялся в срок.  

Результат

Первые отгрузки в новой системе российский офис клиента провел 1 июля 2016 года. В полноценную коммерческую эксплуатацию решение, разработанное BDO Unicon Outsourcing, переведено в сентябре 2016 года. Благодаря проведенной сверке данных, их очистке от дублированной и устаревшей информации сотрудникам доступны самые точные и актуальные данные, что упрощает и ускоряет их работу.

Внедренная BDO система не только стала одним из первых отраслевых решений для фармацевтики в России, но и подтвердила соответствие стандарту GDP (Good Distribution Practice, Надлежащая дистрибьюторская практика).

Другие истории успеха

Vaillant Group

Услуги по кадровому администрированию и расчету зарплаты для производителя техники для отопления, охлаждения и вентиляции помещений

Xylem

Комплексный аутсорсинг для международного поставщика технологий обработки воды

  1. Внедрение 1С ERP – модульное решение для крупной фармацевтической компании